СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения в СМИ

В среду, 14 мая, в первом чтении будет рассмотрен законопроект о запрете рекламы лекарственных средств, медизделий и методов лечения в средствах массовой информации, сообщает "Российская газета".

Необходимо уточнить, что речь идет о рекламе безрецептурных препаратов, поскольку реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача, была запрещена в 2006 году.

Согласно законопроекту, реклама лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения не должна допускаться иначе, как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, авторы законопроекта предлагают запретить рекламу лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения не только в традиционных СМИ, но и в интернете.

Необходимость запрета рекламы безрецептурных препаратов в СМИ авторы законопроекта объясняют тем, что россияне все чаще прибегают к самолечению, а это приводит к смерти большого количества пациентов.

Виктор Дмитриев, генеральный директора Ассоциации Российских фармацевтических производителей, комментирует эту проблему так: «По мнению Всемирной организации здравоохранения, реклама для широких слоев населения должна оказывать помощь в принятии разумного решения относительно использования безрецептурных лекарственных средств, – говорит он. – И в условиях возрастающего интереса населения к ответственному самолечению (а этому способствует далеко не только реклама), лишать потребителя одного из источников информации, обеспечивающих его конституционное право на получение информации, было бы неправильно. Другой вопрос, что этот источник должен быть добросовестным. Поэтому мы последовательно выступаем за эффективный контроль рекламы безрецептурных лекарственных средств».

В пояснительной записке в пример приводится опыт западных стран: "Во всех странах ЕС запрещена какая-либо реклама безрецептурных лекарственных препаратов. При этом многие европейские страны пошли дальше. В Швейцарии запрещена любая прямая реклама лекарственных препаратов. В Канаде введен запрет рекламы лекарственных препаратов по ТВ и радио."

Тем не менее, по словам Виктора Дмитриева, приведенная в пояснительной записке информация не соответствует действительности: «Реклама безрецептурных лекарственных средств разрешена в большинстве стран ЕС и во всех странах СНГ. В Украине введен запрет на рекламу определенного перечня лекарств. В таких странах как Великобритания, Польша, Австрия, Казахстан, Киргизия и ряд других созданы регулирующие организации, в обязанности которых входит контроль над рекламой фармацевтических компаний. В США разрешена реклама рецептурных препаратов», – сообщил Виктор Дмитриев.
 

dislike
0
Вас может заинтересовать