СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Наиболее важным для врачей контентом в Интернете является информация о лекарствах

64% врачей используют в своей профессиональной практике Интернет, причем за последние пять лет доля пользователей увеличилась на 21%. Постоянным основным источником информации о лекарственных препаратах Интернет считают 22% врачей, еще 17% врачей воспринимают его как постоянный второстепенный источник информации.

Такие данные получены на основе регулярного исследования компании Synovate Comcon MEDI-Q "Мнение практикующих врачей". В апрельской волне 2012 года, прошедшей в 21 крупном городе, приняли участие более 2 840 врачей 6 специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи, гастроэнтерологи, дерматологи, урологи). Также в материале представлены данные проведенной в 2012 году качественной части комплексного исследовательского проекта "Digital sources, современное информационное пространство и эволюция каналов получения профессиональной информации для врачей".

Интересно отметить, что растет не только сама аудитория Интернета, но и оценка пользователями важности этого источника для профессиональной деятельности. Так, в 2008 году среди врачей, использующих Интернет, максимальную оценку его важности поставили 48% опрошенных, а в 2012 году – уже 61%. Таким образом, развитие специализированного Интернет-пространства за последние годы, с одной стороны, и возрастающая вовлеченность врачей в профессиональное использование Интернета, с другой, позволяют врачам оценивать Интернет как важный и значимый источник информации, все в большей степени соответствующий их предпочтениям и потребностям.

Среди врачей, использующих Интернет, четверть (24%) проводит в Сети более 3 часов в неделю, еще 20% – от 2 до 3 часов, а 41% – от 0,5 до 2 часов. И 15% используют Интернет лишь эпизодически – менее получаса в неделю.

Из врачей 6 специальностей наибольшая доля пользователей среди урологов и кардиологов – почти три четверти опрошенных (по 73%). Наименьшая – среди терапевтов (57%).

Из специализированных ресурсов в первую очередь врачи обращаются к сайтам периодических медицинских изданий (46% среди использующих Интернет). Треть (32%) используют сайты, посвященные медицинской проблеме или заболеванию, 30% пользуются Интернет-версиями справочников препаратов. Интернет-версии справочников врачи воспринимают как ресурсы, позволяющие оперативно получить информацию об интересующем препарате. По их мнению, в Интернет-версиях по сравнению с печатными справочниками представлено большее количество аннотаций, а также поиск необходимой информации занимает меньше времени.

29% Интернет-пользователей посещают сайты профессиональных медицинских сообществ. Еще четверть врачей (26%) вовлечена в профессиональное общение, посещая специализированные форумы, 21% состоят в профессиональных сообществах или группах в неспециализированных социальных сетях. Профессиональные социальные сети для врачей посещают 18%. После них врачи указывают корпоративные сайты компаний-производителей, информационной емкости которых врачи чаще всего дают невысокую оценку. Одними из причин более скептического отношения к профессиональным сетям и форумам являются низкая с точки зрения врачей достоверность представленной информации, а также сомнительный уровень профессионализма авторов, пишущих на таких сайтах.

Как показло исследование компании Synovate Comcon MEDI-Q, наиболее важным для врачей контентом в Интернете, безусловно, является информация о лекарственных препаратах (59% поставили максимальную важность), а также новости медицины (58%). Также большой интерес врачи проявляют к статьям с данными клинических исследований (55%) и обзорным статьям (53%).

По данным сайта https://www.pharmvestnik.ru

dislike
0
Вас может заинтересовать