СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Первая научно-образовательная конференция, посвященная PR в здравоохранении 18 октября 2017

18 октября 2017 в рамках IX ежегодного Всероссийского студенческого форума «Ты нужен своей стране!» в клинике «Медицина» состоялась научно-образовательная конференция «Эффективный PR в медицине: методы измерений, кейсы», посвящённая новым инструментам digital-коммуникаций с пациентами и критериям оценки их эффективности.

В мероприятии приняли участие специалисты по связям с общественностью, рекламе и маркетинговым коммуникациям, студенты ведущих московских вузов и участники Открытого Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью, рекламы и медийных технологий «Хрустальный Апельсин». Прошедшая конференция стала далеко не первой научной встречей, организованной в клинике «Медицина», однако впервые темой мероприятия стал PR.

Мария Малыхина, начальник отдела маркетинга и рекламы клиники «Медицина», к.соц.н., обратила внимание студентов на важность системности подхода к планированию и оценке эффективности PR-коммуникаций и специфику PR в медицине, где репутационные риски высоки, а персональные данные пациентов должны быть под надежной защитой. В своем выступлении Мария отметила, что для оценки эффективности PR необходимо выбрать своеобразную точку отсчета – то есть прошлый период активности компании или бренда, конкретно заданные показатели, которых требуется достичь, а также кризисная ситуация. Также специалист отметила, что возрастающий на международном уровне интерес к проблеме оценки эффективности PR вызван, прежде всего, сложностью и практической значимостью.

«Сложность в оценку эффективности PR добавляет отсутствие единой системы измерения и всеобъемлющего исследовательского инструмента, техники или методологии». - Заявила Мария Малыхина. «В связи с этим лидеры международного PR-сообщества рекомендует использовать широкий спектр методик: не только интегрировать количественные и качественные измерения, но и использовать поисковую аналитику и анализ целевых аудиторий с помощью социологических инструментов».

Кроме того, начальник отдела маркетинга рассказала студентам об основных маркетинговых методах – AdValue (Advertising Value Equivalent – эквивалент ценности рекламы) и ROI (Return on Investment – прибыль от инвестиций). Первый инструмент является показателем, отражающим сумму, которую компании надо было бы потратить на рекламу, с целью добиться аналогичного отклика в СМИ. По факту представляет сумму, которую PR-деятельность сэкономила для компании. Второй метод представляет собой финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций.

В роли спикеров также выступили руководитель отдела маркетинга компании «Медиалогия» Марина Мачерет, директор по работе с клиентами Р.И.М. Porter Novelli Дмитрий Коняев и руководитель TWIGA PR Вероника Киреева.

По словам генерального директора Молодёжного центра развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин» Аллы Некрашевич, конференция, изначально направленная на студенческую аудиторию, получилась профессиональным отраслевым мероприятием, которое высоко оценили и специалисты-практики, и преподаватели вузов.

Впрочем, самыми массовыми участниками конференции стали все же студенты, поэтому организаторы предусмотрели и развлекательный элемент – «Хештег-драйв» – фотоконкурс в интерьерах клиники «Медицина». Победителями конкурса стали Екатерина Бердникова (ПНИПУ, Пермь) и Алексей Алексеев (РЭУ им. Плаханова, Москва) и команда студентов кафедры рекламы и связей с общественностью в высокотехнологических отраслях (МАИ, Москва).

Помимо уважаемых экспертов на конференции также выступили победители 17-го Всероссийского конкурса студенческих проектов «Хрустальный Апельсин» в номинации «Особенности продвижения медицинских услуг негосударственных клиник с помощью PR, рекламы и медийных технологий». О своих проектах рассказали Никита Зверев, студент Пермского Национального Исследовательского Политехнического университета и Иван Коломыцев из Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина.

dislike
0
Вас может заинтересовать