СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

STADA: оптимизация затрат на внутренние бизнес-процессы напрямую влияет на уровень доступности лекарств населению

Вице-президент по финансам, IT и развитию бизнеса STADA в России и СНГ Денис Богомолов принял участие в Десятом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса, который прошел в Москве 25-26 ноября 2021 года. В рамках конференции топ-менеджеры компаний обсудили законодательные изменения и тенденции развития фармацевтического бизнеса, вопросы управления финансами и внедрения информационных систем для автоматизации бизнес-процессов.

В ходе своего выступления Денис Богомолов поделился опытом внедрения цифровых инструментов и платформенных решений в STADA, что позволяет повысить эффективность бизнеса, оптимизировать финансовые издержки и освободить большее количество времени на те процессы, которые, действительно, невозможно заменить технологиями.

Денис Богомолов, вице-президент по финансам, IT и развитию бизнеса STADA в России и СНГ: «За короткий промежуток времени нам удалось внедрить несколько, по-настоящему, прорывных технологических решений, которые позволяют нам в общей сложности ежегодно экономить более 180 тысяч рабочих часов наших сотрудников.
Внедрение 100% электронной системы авансовых отчетов через мобильное приложение, автоматический постинг проводок, полная цифровизация документооборота и взаимодействия внутренних и внешних участников при организации мероприятий с участием приглашенных спикеров – это лишь неполный список осуществлённых нами проектов на пути к цифровизации бизнес процессов»
.

Электронная система авансовых отчетов через мобильное приложение позволила STADA сократить время, которое сотрудники тратили на подготовку такой документации, с трех-пяти часов в месяц до пяти минут. Подобная экономия позволяет более эффективно использовать время сотрудников, например, работающих «в полях» и посещающих аптечные сети и других клиентов. В расчете на численность в 100 медицинских представителей, ежедневно работающих над тем, чтобы лекарственные средства и препараты были постоянно в доступе у потребителя, общая экономия времени в месяц может составить более 40 рабочих дней. Данные по расходам из электронных отчетов автоматически постируются в финансовую систему, что позволяет на 100% автоматизировать работу бухгалтера на данном участке.

Проект электронного документооборота (ЭДО) с поставщиками и клиентами позволил в настоящий момент более 90% клиентов и 55% поставщиков компании STADA перейти на электронный документооборот. В новых реалиях режима частичной удаленной работы это особенно важно, так как дает возможность выстроить беспрерывный процесс взаимодействия с партнерами и клиентами.

Перевод большинства процессов в электронный вид дает ощутимый эффект с точки зрения бережливого отношения к природным ресурсам. А также компании удается минимизировать расходы, не приносящие добавочной стоимости бизнесу, например, на курьерские услуги или на пересылку корреспонденции.

Цифровизация документооборота и взаимодействия внутренних и внешних участников процесса организации мероприятий с участием приглашенных спикеров. Все договорные и закрывающие документы формируются автоматически на основе заявки на мероприятие в системе, и подписание происходит посредством электронной почты.

Это значительно сокращает затраты на проведение подготовки и отчетности по подобному мероприятию с 360 минут до 30 минут, что значит в 12 раз. Пользовательский путь изменился, и теперь вместо работы в 4 системах и осуществления действий в 30 шагов, необходимо сделать всего 10 шагов в едином для всех цифровом пространстве.

STADA постоянно работает над повышением эффективности своего бизнеса, что в итоге положительно сказывается на удовлетворенности пациентов и доверии к компании со стороны партнеров, поскольку снижение затрат компании на внутренние процессы напрямую влияет на уровень финансовой доступности лекарственных препаратов.

dislike
0
Вас может заинтересовать