Диджитализация сознания россиян обгоняет возможности системы здравоохранения
Россияне открыты к использованию мобильных приложений для отслеживания здоровья, охотно представляют медицинскую консультацию с помощью веб-камеры и ждут появления электронных медкарт. Таковы результаты международного исследования STADA Health Report, проведенного по инициативе STADA совместного с агентством Kantar.
82% респондентов из России – за использование приложения, которое бы позволило отслеживать ход лечения врачу и отправлять ему информацию о состоянии здоровья. По этому показателю россияне обгоняют жителей многих европейских стран. Например, в Великобритании и Германии доля респондентов, готовых использовать подобные приложения, не превышает 65%. Большинство россиян рассчитывают, что это позволило бы своевременно получать направления на обследования. 27% опрошенных жителей РФ также предполагают, что подобные приложения могут стать дополнительным стимулом вести здоровый образ жизни.
Интересно, что только 8% россиян выразили беспокойство относительно безопасности своих персональных данных. Для сравнения, в Великобритании и Германии этот показатель достигает 17%.
73% опрошенных россиян хотели бы, чтобы их медкарты были оцифрованы, и вся информация хранилась в одном месте. Это максимальный показатель среди опрошенных европейцев.
68% респондентов из России допускают лечение по веб-камере вторичных заболеваний или легких недомоганий. Примерно такие же результаты показали опросы в Великобритании (69%), Швейцарии и Австрии (по 67%). Меньше всего общение с доктором по веб-камере представляют жители Франции (64%), Германии (62%) и Бельгии (58%). Почти пятая часть россиян (19%) считает, что онлайн-консультации помогут сэкономить время на поездках и ожидании в очередях.
«В нашей стране пользователи готовы обращаться за телемедицинскими услугами, чему способствует несколько факторов. Во-первых, это распределение медицинских центров. Людям, проживающим на отдаленных территориях, иногда сложно попасть на очный прием к врачу и на помощь приходят дистанционные консультации, – рассказывает Инна Злотникова, медицинский директор телемедицинского сервиса «Доктор рядом». – Жители мегаполисов привыкли получать услуги «здесь и сейчас», это касается и обращений к врачам: можно просто позвонить специалисту и моментально получить консультацию. Пандемия также повлияла на спрос подобных услуг. В период с апреля по май количество обращений за телемедицинскими консультациями выросло в 10 раз».
Таким образом, россияне открыты к диджитализации здравоохранения. Однако процесс цифровизации бесплатной медицины в России только разворачивается и требует значительных ресурсов. Так, на практике электронная медкарта пока доступна только москвичам и жителям отдельных регионов как пилотный проект. Онлайн-консультации пока не стали широкой практикой, несмотря на отсутствие правовых барьеров.
- Пост-релиз Международной специализированной выставки «Аптека 2011»
- Новые люди в команде руководителей STADA
- В STADA назначен новый руководитель Consumer HealthCare
- Группа STADA опубликовала позитивные итоги первого полугодия – рост продаж составил 16%
- STADA объявила о назначении нового руководителя производственного кластера в регионе Россия и СНГ