СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

ЕМС берет курс на развитие цифровых каналов коммуникации

ЕМС берет курс на развитие цифровых каналов коммуникации

Егор Сафрыгин, директор по цифровой трансформации бизнеса Европейского Медицинского центра (ЕМС), выступил на 17-м Международном форуме MedSoft-2021. Он рассказал об основных мероприятиях по цифровизации работы медицинского центра и о том, как эта работа способствует повышению рентабельности бизнеса.

17-й Международный форум MedSoft-2021 состоялся в Москве, в Центральном выставочном комплексе «ЭКСПОЦЕНТР», с 21 по 23 апреля. Это крупнейшая российская выставка и конференция по цифровому здравоохранению, которая традиционно проходит с 2005 года. Организатор форума – Ассоциация Развития Медицинских Информационных Технологий, целью которой является развитие соответствующего сегмента рынка медицинских услуг.

В форуме приняли участие представители медицинских центров, IT-компаний, структур, занимающихся автоматизацией процессов. Европейский Медицинский Центр был представлен как частная клиника №1 по оказанию высокотехнологичной помощи. Как отметил Егор Сафрыгин, сегодня ЕМС не просто внедряет новые сервисы, а строит цифровую экосистему, востребованную у клиентов, заинтересованных в современных технологиях и цифровых сервисах.

По словам директора ЕМС по цифровому развитию, потребители услуг уже в полной мере оценили удобство digital-формата взаимодействия. Но если в одних областях, например, в банковском бизнесе, цифровые услуги внедряются давно и широко, то в медицине они пока не получили такого развития. А ожидания клиентов, тем не менее, очень велики, поэтому современный медицинский центр не может не трансформироваться.

Одним из важных направлений цифровизации для ЕМС стало внедрение новых каналов коммуникации с клиентами. Если еще недавно это были только традиционные ресепшн и колл-центр, то сегодня ЕМС может обратиться к каждому клиенту персонально с помощью мессенджеров WhatsApp, Telegram, чатов в мобильном приложении и на сайте. В результате около 20% клиентов удалось перевести в digital-каналы (при сохранении возможностей традиционного общения по телефону или заполнения заявок на сайте).

Следующая цель ЕМС – запустить продажи в мессенджерах и обеспечить конверсию на уровне не менее 2-3%. Учитывая, что с момента активного внедрения мессенджеров уровень удовлетворенности сервисом (NPS) вырос с 64% до 77%, ЕМС считает, что такая конверсия будет достигнута уже в обозримом будущем.

Как показывают исследования, порядка 80% сообщений в WhatsApp касаются записи на прием, вызовов врача на дом и т.д., то есть аналогичны тематикам звонков в колл-центр. Это подтверждает, что для многих клиентов ЕМС WhatsApp является более удобным и приоритетным вариантом общения. Именно поэтому он может стать эффективным каналом продаж и принести в итоге дополнительно 12% к плану продаж (по оценкам экспертов ЕМС). Наиболее перспективные направления в этом смысле – гинекология, маммология и дерматология.

В планах ЕМС – развитие данного проекта, в том числе интеграция с мобильным приложением, возможность принимать голосовые сообщения в WhatsApp и подключение канала Apple Business Chat.

dislike
0
Вас может заинтересовать