ФАС возьмется за таблетки
По задумке ФАС, компьютер будет собирать данные обо всех работающих в России аптеках, сетях и компаниях, анализировать товарооборот и долю каждого игрока на рынке и помогать обнаруживать тех, кто занимает доминирующее положение.
Все это антимонопольщики делают и сейчас, но информация собирается, что называется, вручную. Большое количество локальных рынков лекарств (их в России больше двух тысяч), внушительное число участников и сделок, особенно в рознице, только усложняет задачу. В антимонопольной службе надеются, что новая информационная система поможет сделать работу эффективнее. Тем более что с конкуренцией на рынке торговли лекарствами дело пока обстоит не так хорошо, как хотелось бы.
Развитию конкуренции мешают барьеры, которые устанавливают чиновники, защищая "свои" компании
"В крупных городах конкуренция развита хорошо, - рассказала "РГ" заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская. - На небольших рынках ситуация хуже. Если даже работает несколько аптечных пунктов, то, как правило, они имеют одного, максимум двух хозяев, которые пользуются ситуацией и держат высокие цены". Новые аптеки, по словам Шаравской, не открываются, во-первых, по чисто экономической причине: людей мало, доходы невысокие, спрос на лекарства хоть и постоянный, но недостаточный, чтобы получать нормальную прибыль. А во-вторых, из-за разнообразных административных барьеров, которые устанавливают местные чиновники, чтобы защитить интересы "своих" компаний.
Объем рынка лекарств в России оценивается примерно в 600 миллиардов рублей. На этой "поляне", по данным центра маркетинговых исследований "Фармэксперт", сегодня работает около 60-65 тысяч аптечных учреждений. На сети приходится чуть больше половины рынка. В оптовом сегменте работает около 800-1000 компаний (фармдистрибьюторов). При этом на топ-15 оптовиков приходится почти 80 процентов всего рынка.
Надежда Шаравская добавляет, что при проведении конкурсов или аукционов, к примеру, на поставку лекарств для льготников чиновники часто изначально закладывают условия, по которым компания должна не только поставлять, но и продавать медикаменты. "Это требование могут выполнить только крупные фирмы, имеющие как лицензию оптовика, так и собственные аптеки, - говорит Шаравская. - Таких компаний очень мало, конкуренции никакой. Это оборачивается повышенными бюджетными расходами".
Все это антимонопольщики делают и сейчас, но информация собирается, что называется, вручную. Большое количество локальных рынков лекарств (их в России больше двух тысяч), внушительное число участников и сделок, особенно в рознице, только усложняет задачу. В антимонопольной службе надеются, что новая информационная система поможет сделать работу эффективнее. Тем более что с конкуренцией на рынке торговли лекарствами дело пока обстоит не так хорошо, как хотелось бы.
Развитию конкуренции мешают барьеры, которые устанавливают чиновники, защищая "свои" компании
"В крупных городах конкуренция развита хорошо, - рассказала "РГ" заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская. - На небольших рынках ситуация хуже. Если даже работает несколько аптечных пунктов, то, как правило, они имеют одного, максимум двух хозяев, которые пользуются ситуацией и держат высокие цены". Новые аптеки, по словам Шаравской, не открываются, во-первых, по чисто экономической причине: людей мало, доходы невысокие, спрос на лекарства хоть и постоянный, но недостаточный, чтобы получать нормальную прибыль. А во-вторых, из-за разнообразных административных барьеров, которые устанавливают местные чиновники, чтобы защитить интересы "своих" компаний.
Объем рынка лекарств в России оценивается примерно в 600 миллиардов рублей. На этой "поляне", по данным центра маркетинговых исследований "Фармэксперт", сегодня работает около 60-65 тысяч аптечных учреждений. На сети приходится чуть больше половины рынка. В оптовом сегменте работает около 800-1000 компаний (фармдистрибьюторов). При этом на топ-15 оптовиков приходится почти 80 процентов всего рынка.
Надежда Шаравская добавляет, что при проведении конкурсов или аукционов, к примеру, на поставку лекарств для льготников чиновники часто изначально закладывают условия, по которым компания должна не только поставлять, но и продавать медикаменты. "Это требование могут выполнить только крупные фирмы, имеющие как лицензию оптовика, так и собственные аптеки, - говорит Шаравская. - Таких компаний очень мало, конкуренции никакой. Это оборачивается повышенными бюджетными расходами".
По данным www.remedium.ru
0
0
Вас может заинтересовать
- Международный симпозиум «Фармацевтические рынки стран постсоветского пространства. Общие проблемы - общие решения»
- FDA одобрило препарат Панкреаза/ Pancreaze
- ВМЕСТЕ МЫ СДЕЛАЕМ БОЛЬШЕ!
- Всего полчаса прогулки в день защитят от многих заболеваний
- 8-ой Междисциплинарный Международный конгресс «Manage Pain»