СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Опрос: россияне стали бояться кашлять в общественных местах

  • По данным опроса, проведенного компанией Санофи, сейчас почти 80% россиян испытывают чувство тревоги при появлении симптомов простуды и кашля, а более 70% людей стараются не кашлять в общественных местах1.
  • На фоне пандемии COVID-19 все чаще встречаются случаи социальной стигматизации людей с признаками простуды: их осуждают за появление в публичном месте и контакт с другими людьми2.
  • Люди, заболевшие COVID-19, их близкие и соседи нередко оказываются в эпицентре публичного осуждения, страха и даже агрессии со стороны окружающих2.

На фоне пандемии COVID-19 люди стали опасаться кашлять в общественных местах, даже если они поперхнулись или их кашель связан с аллергической реакцией. Многие предпочитают откашляться, выйдя из помещения, либо подавить позыв, чтобы не нервировать окружающих. К таким выводам пришли специалисты компании Санофи, проанализировав результаты опроса в рамках информационного проекта «Не прячьте кашель, боритесь с ним!» о восприятии кашля в период пандемии в России. По результатам исследования, страх вызвать негативную реакцию повлиял на привычное поведение людей – 72% опрошенных, пользующихся общественным транспортом, рассказали, что стараются не кашлять во время поездки и соблюдают максимально возможную дистанцию от людей, которые кашляют. При этом участники опроса отмечали, что вряд ли стали бы реагировать так же, если бы рядом кто-то засмеялся, запел или сыграл на музыкальном инструменте1.

78% опрошенных подтвердили, что испытывают чувство тревоги, обнаружив у себя симптомы простуды, но не только из-за страха заболеть, а из-за нежелания быть негативно воспринятыми обществом1.

Результаты опроса также показывают, что люди с опасением относятся к тем, кто кашляет или чихает рядом: более 75% опрошенных предпочитают отойти как можно дальше от кашляющего человека в общественном транспорте1. Высокий процент осуждающих говорит об уровне тревожности подавляющего числа людей в период пандемии. Именно этот фактор и становится причиной стигматизации кашля, а вместе с тем и людей, для которых кашель является постоянным спутником жизни (например, аллергиков, у которых внешние признаки заболевания идентичны ОРВИ)2.

Стигма кашля заставляет людей испытывать стресс, скрывать свою болезнь, не обращаться за лечением вовремя2.

Кашель может быть симптомом многих заболеваний бронхолёгочной системы. В настоящее время выделяют более 50 различных заболеваний и патологических состояний, протекающих с возникновением кашля3. Важно помнить о том, что кашель, равно как и любые другие симптомы заболеваний – не повод для стигматизации.

Стигматизация может быть спровоцирована низким уровнем культуры населения, слабой информированностью жителей о заболеваемости в конкретной местности, распространением ложных новостей, слухов, предубеждений в средствах массовой информации и глобальной сети интернет2. Именно поэтому в условиях пандемии как никогда становится важна просветительская роль специалиста. Грамотная беседа с пациентом может не только дать ему необходимые знания для достижения контроля над своим здоровьем и хорошего самочувствия, но и успокоить, настроить на позитивный исход болезни и придать сил.

Санофи считает своим приоритетом поддержание крепкого здоровья людей по всему миру. Мы призываем специалистов помогать людям не только в процессе терапии заболеваний, но и в обучении принципам ответственного самолечения. С нашей помощью, взяв свое здоровье под контроль, пациенты смогут чувствовать себя более уверенно и комфортно.

MAT-RU-2200590-1.0-02/2022

 

Источники:


1 Опрос компании Санофи о «стигматизации кашля» – 1000 респондентов в Италии и России (2021).
2 Туркулец С. Е., Туркулец А. В., Листопадова Е. В., Сокольская М. В. Социальная стигматизация в период пандемии. Социодинамика. №5, 2020 https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32945 (Обращение от 26.01.2022).
А.А. Зайцев, С.В. Оковитый. Кашель: дифференциальный диагноз и рациональная фармакотерапия. Терапевтический Архив 12, 2014.

dislike
0
Вас может заинтересовать