FDA требует от 4 крупных фармацевтических компаний прекратить некоторые рекламные акции
FDA считает, что в рекламных проектах антидепрессанта Симбалта (дулоксетин, Eli Lilly) и противодиабетического средства Баета (эксенатид, Eli Lilly и Amylin), а также устройства для внутриматочной гормональной контрацепции Мирена (Bayer) и препарата для лечения лимфомы Треанда/Treanda (бендамустин, Cephalon), непосредственно направленных на потребителей, преувеличиваются достоинства и значительно приуменьшаются или замалчиваются возможные и зачастую весьма серьезные риски, связанные с их применением. FDA призывает компании немедленно прекратить использовать эти промо-материалы.
В частности, реклама препарата Симбалта практически полностью замалчивает информацию о побочных реакциях, а производитель Баеты преувеличивает положительный эффект от препарата и косвенно пропагандирует применение без одобрения специалиста.
Рекламная компания Мирены необоснованно убеждала женщин, что применение Мирены поможет им лучше выглядеть, а компания Cephalon в своей брошюре для врачей не указала важную информацию о рисках, связанных с применением препарата Treanda. Впрочем, данная рекламная кампания Мирены уже прекращена, а брошюра изъята из распространения.
Фармацевтические компании, в свою очередь, заверили FDA в своем серьезном отношении к проблеме и пообещали принять все необходимые меры.
- FDA одобрило препарат Atelvia – новую версия Актонеля
- Перечень Жизненно важных лекарственных препаратов останется прежним в 2013 году
- 27 января состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лучший Лектор – 2016» Первого медицинского канала
- ТОП-менеджер НАНОЛЕК рассказал о фармакоэкономике инновационных препаратов для лечения генетических и орфанных заболеваний
- Компания Biosense Webster создала сайт для пациентов с аритмией