СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Вход для специалистов
Неверный логин
или пароль

Согласно опросу ВЦИОМ, более половины россиян доверяют отечественным лекарствам, сообщил представитель BIOCAD

Согласно опросу ВЦИОМ, более половины россиян доверяют отечественным лекарствам, сообщил представитель BIOCAD

В ходе тематической сессии на Петербургском Международном Экономическом форуме директор департамента корпоративного маркетинга BIOCAD Ирина Кенюхова представила результаты нового опроса, проведенного ВЦИОМ совместно с биотехнологической компанией BIOCAD. Опрос, который проводился 4 июня 2023 года среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, показал, что более половины россиян (54%) доверяют лекарствам отечественного производства, и только 25% предпочитают зарубежные препараты.

Опрос также выявил, что значительно вырос уровень опасений относительно подделок зарубежных лекарств (с 20 до 27%), и в то же время укрепилось мнение о более высокой эффективности российских препаратов (с 14 до 20%). Согласно полученным данным, существуют некоторые различия в предпочтениях россиян в зависимости от социальных групп. Пожилые люди, жители небольших городов и деревень, а также респонденты со средним и средне-техническим образованием чаще отдают предпочтение российским препаратам, в то время как молодежь, москвичи и петербуржцы, а также высокообразованные граждане сравнительно чаще продолжают выбирать зарубежные препараты.

Интересно отметить, что рейтинг факторов, влияющих на выбор российских препаратов, остается стабильным. На первом месте находятся рекомендации врачей и фармацевтов (39%), за которыми следуют желание поддержать отечественного производителя (32%), опасения относительно подделок зарубежных препаратов (27%) и мнение о более высокой эффективности отечественных лекарств (20%). 

Ирина Кенюхова также поделилась результатами аудита бренда компании, в котором эксперты – от врачей до пациентских организаций, от представителей государственной власти до ученых – дали оценку российского фармацевтического рынка. Опрос показал, у разных аудиторий представления о рынке разрозненны. Западные компании уходят и страны, и вместе с ними уходит ставшие привычными конкурентная система координат и критерии успешности. Рынок нуждается в новых ориентирах, новой иерархии ценностей. К сожалению, остается давление на восприятие людей сложившихся стереотипов, таких как "российский рынок – это рынок дженериков" и "некачественные российские препараты". В то же время у рынка есть вполне определенные ожидания по отношению к будущим лидерам отрасли, что открывает окно возможностей для российских компаний. Ключевыми факторами успешности сегодня являются наличие у компании качественного и безопасного продукта, мощный R&D центр и производство полного цикла, открытость и умение выстраивать эффективные коммуникации с обществом, финансовая устойчивость, сильная команда, социальная ответственность и пусть в меньшей степени, чем ранее, но все же важный для многих статус международной компании.

dislike
0
Вас может заинтересовать