ительному влиянию на течение болезни. Сейчас существует много различных препаратов, которые применяются для связывания вредных веществ в желудке и кишечнике, выведения токсинов различной природы и патогенных бактерий из организма. Одним из эффективных лекарственных препаратов является Полисорб МП, который обладает повышенными детоксикационными и сорбционными свойствами. Энтеросорбент замедляет старение, нейтрализует вредное воздействие свободных радикалов.
Препарат «Эндонорм» является в настоящее время единственным эффективным лечебным средством для терапии узлового и многоузлового эутиреоидного зоба.
ФГУ «Пятигорский ГНИИК ФМБА России» Мишагин В.А.
Авторы: И.Ю.Торшин, О.А.Громова, Г.Т.Сухих,С.А.Галицкая, И.С.Юргель, 1ФГУ Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И.Кулакова, Москва; Вычислительный центр им. А. А.Дородницына РАН; 3ГОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Росздрава.
РЕЗЮМЕ
Из всех стероидных рецепторов, дидрогестерон значительно взаимодействует только с прогестерон-рецепторами. Результаты проведенного нами ранее исследования моделей структур комплексов прогестин-рецептор позволяют предположить, что ключевым моментом высокой селективности и специфичности дидрогестерона является уникальное для этой молекулы позиционирование метильной группы С Некоторые другие препараты прогестинов взаимодействуют и с другими типами рецепторов и как следствие приводят к нежелательным побочным эффектам. Побочными эффектами применения некоторых прогестинов являются вирилизация, являющаяся результатом активации андрогенных рецепторов и также нежелательная активация эстрогеновых рецепторов. В настоящей работе мы приводим результаты полногеномного исследования транскрипционных эффектов активации прогестероновых, андрогенных и эстрогеновых рецепторов. Результаты показывают, что эти три типа рецепторов активируют существенно разные группы генов. Путем анализа функционального связывания установлены гены, предположительно влияющие на вирилизацию или феминизацию плода. Результаты исследования подчеркивают, что использование разновидностей прогестинов, побочно активирующих эстрогеновые или андрогеновые рецепторы, нежелательно при беременности и вмешивается в гормональные процессы развития плода. И, наоборот, применение во время беременности высокоселективных прогестинов (например, дидрогестерона) является безопасным для правильного развития плода как женского, так и мужского пола.
В.М.Сидельникова ФГУ НЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И.Кулакова, Москва.
Наш опыт применения Дюфастона в течение 10 лет показал высокую эффективность этого препарата по сохранению беременности при угрозе ее прерывания.
В.М.Сидельникова. ФГУ Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И.Кулакова, Москва. Наш опыт применения дидрогестерона в течение 10 лет показал высокую эффективность этого препарата по сохранению беременности при угрозе ее прерывания, отсутствие побочных действий на состояние здоровья матери и ребенка по данным катамнеза.
Репина М.А.
Журнал акушерства и Женских болезней, том LII, выпуск 2, 2003, с.101-106 Кафедра репродуктивного здоровья женщин Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования МЗ РФ, Санкт-Петербург.
Представлены результаты исследования низкодозированного препарата для непрерывной ЗГТ - Фемостона 1/5. Препарат достаточно эффективно устраняет (уменьшает) психоэмоциональные и вегетососудистые симптомы пери- и постменопаузы, облегчает течение гипертонической болезни, не влияет на увеличение массы тела, фактически не вызывает прорывных кровоотделений, роста миоматозных узлов, не влияет на размеры матки и толщину эндометрия (в течение года приема). Представленные данные позволяют рекомендовать Фемостон 1/5 как средство ЗГТ пациенткам в постменопаузе, а также в перименопаузе при сопутствующих миоме матки и эндометриозе.
Авторы: Р.А.Саидова, С.Г.Алексанян, Л.А.Мкоян, Т.И.Купцова осковская медицинская академия им. И.М. Сеченова. Опубликовано в журнале Вопросы гинекологии, акушерства и перинатологии, 2009, т. 8, №4, с. 36–44.
Целью данного исследования явилось обоснование принципов гормональной патогенетически обоснованной терапии женщин старше 40 лет с нарушениями менструальной функции (НМФ) и соматическими и гинекологическими заболеваниями в позднем репродуктивном возрасте, пре – и перименопаузе.
Автор исследования А.Л. Тихомиров ЦКБ № 1 РЖД, Москва Кафедра акушерства и гинекологии лечебного факультета с курсом ФДЛО МГМСУ МЗ и СР, Москва.
Результаты многих клинических исследований Фемостона 1/5 свидетельствуют о том, что арсенал средств для ЗГТ в постменопаузе пополнился еще одним препаратом с высокой эффективностью, безопасностью, хорошей переносимостью и удобством применения.
В ноябре 2008 года в России зарегистрирован новый препарат из класса ингибиторов дипептидилпептидазы-4, препарат Галвус (вилдаглиптин, Новартис Фарма), который является ингибитором фермента дипептидилпептидазы-4 (ДПП-4). Одна из наиболее эффективных комбинаций – Галвус + метформин была зарегистрирована в России в марте 2009 года и получила название Галвус Мет. Препараты Галвус и Галвус Мет уже широко применяются в более чем 51 странах мира. Ниже приведена краткая характеристика клинических исследований, проводившихся в этими препаратами с участием более 22 000 пациентов с диабетом и НТГ (низкой толерантностью к глюкозе) по всему миру.
Рецептор PPAR и метаболизм. Клиническое исследование - Распределение ролей рецептора в энергетическом метаболизме и сосудистом гомеостазе. Часть II.
Группа исследователей FIELD* A. Кич (A Keech), Р. Дж. Саймз (R J Simes), П. Бартер (P Barter), Дж. Бест (J Best), Р. Скотт (R Scott), М.Р. Таскинен (M R Taskinen), П. Фордер (P Forder), А. Пиллаи (A Pillai), Т. Давис (T Davis), П. Глазиоу (P Glasziou), П. Друри (P Drury), Ю. А. Кесаниеми (Y A KesКniemi), Д. Сулливан (D Sullivan), Д. Хант (D Hunt), П. Колман (P Colman), М. Д’Эмден (M d’Emden), М. Райтинг (M Whiting), К. Энгольм (C Ehnholm), М. Лааксо (M Laakso).
Продолжение статьи
Продолжение статьи А.К. Кич, П. Митчел, П. А. Самманен, Дж О'Дэй, Т.М.Е. Дэвис, М.С. Моффит, М.Р. Таскинен, Р. Дж. Сайме, Д. Тце, Е. Вильямсон, А. Меррифилд, Л.Т. Лаатикайнен, М.С. д'Эмден, Д.К. Криме, Р.Л. О'Коннел, П.Г. Колман, от имени авторов исследования FIELD
Рецептор PPAR и метаболизм. Клиническое исследование - Распределение ролей рецептора в энергетическом метаболизме и сосудистом гомеостазе. Часть I.
А.К. Кич, П. Митчел, П. А. Самманен, Дж О'Дэй, Т.М.Е. Дэвис, М.С. Моффит, М.Р. Таскинен, Р. Дж. Сайме, Д. Тце, Е. Вильямсон, А. Меррифилд, Л.Т. Лаатикайнен, М.С. д'Эмден, Д.К. Криме, Р.Л. О'Коннел, П.Г. Колман, от имени авторов исследования FIELD
Резюме
Предпосылки: Лазерное лечение диабетической ретинопатии часто приводит к сужению полей зрения и другим глазным побочным эффектам. Целью исследования являлась оценка эффективности длительной гиполипидемической терапии с назначением фенофибрата в замедлении прогрессирования ретинопатии и уменьшении потребности в лазерном лечении этого заболевания у больных сахарным диабетом (СД) 2 типа.
Методы: В исследовании FIELD (The Fenoflbrate Intervention and Event Lowering in Diabetes), многонациональном рандомизированном исследовании, приняли участие 9795 больных СД 2 типа в возрасте 50-75 лет, которые были рандомизированы на группы с назначением фенофибрата в дозе 200 мг/сут (п=4895) или плацебо (п=4900). Во время плановых клинических визитов собирали информацию, касающуюся лазерного лечения диабетической ретинопатии - предустановленной третичной конечной точки в основном исследовании. На основании этих данных офтальмологи, не знавшие о назначенном пациенту лечении, уточняли основания для проведения лазерного лечения - макулярный отек, пролиферативная ретинопатия или другие заболевания глаз. В рамках дополнительного исследования у 1012 пациентов были получены стандартные фотографии глазного дна, с помощью которых определяли наличие и степень изменений в сетчатке по шкале ETDRS (Early Treatment Diabetic Retinopathy Study) и оценивали кумулятивную частоту диабетической ретинопатии и ее отдельных компонентов. Анализы проводили в зависимости от назначенного лечения. Данное исследование внесено в регистр как Международное стандартное рандомизированное клиническое исследование №ISRCTN64783481. Наблюдения: Потребность в лазерном лечении сетчатки более часто возникала у пациентов с недостаточным контролем гликемии и артериального давления (АД), чем с оптимальным контролем этих показателей, а также у пациентов с более тяжелыми клиническими проявлениями микрососудистого заболевания. Вместе с тем, она не зависела от изменения концентраций липидов в плазме. Потребность проведения первого сеанса лазерного лечения по поводу ретинопатии любого типа была достоверно ниже в группе фенофибрата, чем в группе плацебо (164 [3,4%] против 238 [4,9%], соответственно; относительный риск [ОР] 0,69, 95% доверительный интервал [ДИ] 0,56-0,84; р=0,0002; снижение абсолютного риска на 1,5% [0,7-2,3]). В дополнительном офтальмологическом исследовании частота прогрессирования ретинопатии на 2 шага (первичная конечная точка) достоверно не различалась между группами фенофибрата и плацебо, как в общей популяции (46 [9,6%] против 57 [12,3%], соответственно; р=0,19), так и в популяции пациентов без ретинопатии на исходном этапе (43 [11-4%] против 43 [11-7%]; р=0,87). В то же время, у пациентов с диагностированной ретинопатией фенофибрат по сравнению с плацебо, снижалось число пациентов с прогрессированием ретинопатии на 2 шага (3 [3,1%] против 14 [14,6%]; р=0,004). Кроме того, фенофибрат достоверно уменьшал относительный риск достижения составной конечной точки, включавшей прогрессирование ретинопатии на 2 шага, макулярный отек или проведение лазерного лечения сетчатки (ОР О,66, 95% ДИ 0,47-0,94; р=0,022).
Интерпретация: У больных СД 2 типа лечение фенофибратом уменьшает потребность в лазерном лечении диабетической ретинопатии. Механизмы, лежащие в основе этого благоприятного эффекта фенофибрата, вероятно, не связаны с влиянием препарата на уровни липидов в плазме. *Указаны в конце статьи Центр клинических исследований NHMRC (Prof А.С. Keech FRACP, Prof R.J. Simes FRACP, D. Tse PhD, E. Williamson PhD, A. Merrifield PhD, R.L. O'Connell MMedStat), Королевская больница им. Принца Альфреда (Prof А.С. Keech, Prof R.J. Simes), Departmentof Ophthalmology(Prof P. Mitchell FRANZCO), и Институт Миллениума (M.S. Moffitt DipTc), Университет Сиднея, Новый Южный Уэльс, Австралия; Глазная больница, Центральный госпиталь университета Хельсинки, Финляндия (PA. Summanen FEBO); Кафедра офтальмологии (J.O'Day FRANZCO) и Королевский госпиталь Мельбурна (Prof RG.Colman FRACP), Университет Мельбурна. Виктория, Австралия; Школа медицины и фармакологии, Университет Западной Австралии, Фримантл. Западная Австралия, Австралия (Prof Т.М.Е. Davis MRCP); Кафедра медицины (Prof M-R. Taskinen MD) и кафедра офтальмологии (Prof L.T. Laatikainen FEBO), Университет Хельсинки, Хельсинки, Финляндия: Королевский женский госпиталь Брисбан, QLD, Австралия (М.С. d'Emden FRACP); и Лаборатории Фурнье SCA, Дижон, Франция (D.C. Crimet MD). Для корреспонденции: А С Keech, FIELD study, NHMRC Clinical Trials Centre, University of Sydney, Building F 88 Mallet Street, Camperdown, NSW2050, Australia tony@ctc.usyd.edu.au