Правительство задумалось о создании аналога FDA
В правительстве обсуждается идея создания мегарегулятора в потребительской сфере по аналогии с американским управлением FDA (Food and drug administration), сообщил РБК источник в финансово-экономическом блоке и подтвердил чиновник в аппарате правительства. Эта тема появилась в повестке по итогам поручений президента и премьера об оптимизации контрольно-надзорных органов, отмечают собеседники РБК.
Вице-премьер Ольга Голодец, отвечающая в правительстве за социальные вопросы, на прошлой неделе заявила, что обсуждается передача функций Росздравнадзора Роспотребнадзору. По ее словам, обсуждается также «тема функций Россельхознадзора: где они должны быть». По словам источника РБК в правительстве, FDA может быть создано как раз при слиянии этих трех ведомств. Основная идея, по его словам, в экономии бюджетных средств, которая может возникнуть при слиянии территориальных органов. По данным Росстата на 1 квартал 2015 года, численность Роспотребнадзора — более 16 000 человек, Россельхознадзора — 9773, Росздравнадзора — 1050.
Источник в финансово-экономическом блоке правительства однако отмечает, что детали создания мегарегулятора пока обсуждаются, и речь может идти не о простом слиянии ведомств, а о выделении из них «соответствующих контрольных функций» и создании новой структуры.
Идее создания единого ведомства по контролю за безопасностью пищевой отрасли и товаров медицинского назначения более десяти лет. Создать мегарегулятор на потребительском рынке страны еще в 2007 году предлагало Министерство здравоохранения и социального развития, которым руководила Татьяна Голикова. Тогда обсуждалось создание единого надзорного органа в сфере производства и оборота продукции, представляющей потенциальную опасность для человека. Объединять под одной крышей предлагалось три ведомства: Росздравнадзор, Росздрав и Роспотребнадзор — на базе Росздравнадзора. Тогда слияния трех ведомств не случилось, Росздрав был расформирован в 2008 году, а его функции переданы министерству.
«FDA — американская схема, которая не дает покоя экспертам и реформаторам уже много лет. Как взять полномочия и скомпоновать, слепить, сделать отдельную структуру, поскольку принцип «один риск — один документ» никак не удается реализовать», — говорит директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Алексей Херсонцев. «Все дискуссии крутятся вокруг того, где начинаются полномочия одни и заканчиваются другие», — отмечает он.
По данным сайта http://rbc.ru.
- Мигрень может быть связана с повышенным риском инфаркта миокарда
- Депутаты предлагают запретить в рекламе ссылаться на мнения профессионалов
- Герои начинают и выигрывают
- XXV Юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Наука и практика лабораторных исследований»
- Ранняя диагностика диабета: исследование