Госдума рассмотрела проект федерального закона о совмещении преподавательской и практической медицинской деятельности
На прошлой неделе, 23 октября, Госдума рассмотрела в первом чтении проект федерального закона правительства РФ, регламентирующего возможность совмещения преподавательской и практической медицинской деятельности преподавателями и научными работниками медицинских и научных организаций при наличии у них необходимой квалификации.
«Вопрос о необходимости разработки данного законопроекта партия неоднократно поднимала в ходе рабочих совещаний с Министерством здравоохранения, поэтому мы поддерживаем инициативу о внесении изменений в федеральные законы № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», - заявила в комментарии ER.RU соруководитель федерального проекта «Качество жизни (Здоровье)», член думского комитета по охране здоровья Салия Мурзабаева.
До настоящего времени преподаватели медицинских ВУЗов практически отстранены от лечебного процесса, - пояснила депутат.
Причина - недостаточность правового регулирования деятельности сотрудников клинических кафедр и научных организаций. Без оформления в штат медучреждения их к практической медицинской деятельности не допускают. При этом собственной клинической базой, где такая работа возможна, обладают менее половины действующих в стране медицинских ВУЗов. В результате страдает как качество подготовки врачебных кадров по клиническим специальностям, так и качество медицинской помощи.
Не случайно эта проблема в последние годы широко обсуждается медицинской общественностью.
«Допуск на законных основаниях преподавателей клинических кафедр к лечебной работе, распространение на них прав, обязанностей и ответственности медицинских работников послужит одним из механизмов решения проблемы дефицита врачебных кадров» - уверена соруководитель проекта.
При этом исключается необходимость обязательного принятия преподавателей на работу по совместительству в базовые для их кафедр лечебно-профилактические учреждения. Сегодня в стране действуют 46 медицинских ВУЗов, шесть образовательных организаций дополнительного образования, 32 медицинских факультета в образовательных организациях вне системы Минздрава России. Около 60% их профессорско-преподавательского состава – сотрудники клинических кафедр, работающие непосредственно у постели больного.
Привлечение в практическое здравоохранение таких высококвалифицированных, опытных специалистов, несомненно, улучшит качество оказания медицинской помощи, в первую очередь специализированной, - отметила депутат.
Кроме того, стимулирование преподавателей за осуществление медицинской деятельности должно способствовать повышению их заработной платы и закреплению преподавательских кадров в медицинских ВУЗах.
«Вносимые законопроектом изменения позволят также увеличить время на практическую подготовку студентов в структуре образовательного процесса, обеспечат более высокое качество подготовки молодых специалистов в интересах обеспечения качества оказания медицинской помощи гражданам нашей страны» - отметила Мурзабаева.
По ее словам, в ближайшее время на площадке партпроекта «Качество жизни. (Здоровье)» будет организовано широкой экспертное обсуждение законопроекта, чтобы ко второму чтению учесть все предлагаемые медицинским сообществом поправки и дополнения.
- Загрязнение значительно увеличивает риск пневмонии
- Рацион мужчины влияет на качество спермы
- Компания Pfizer объявляет о положительных результатах исследования 3-й фазы препарата КСАЛКОРИ® (кризотиниб)
- Болезнь Паркинсона: сможет ли генная терапия замедлить разрушение клеток мозга?
- Google и Kantar: российские потребители стали больше доверять онлайн-источникам при выборе безрецептурных лекарственных средств